Аркадий Лившиц. Мгновение в цвете

27 марта Цур Адассе состоится открытие выставки живописца Аркадия Лившица.

 

 

Эта выставка примечательна тем, что она подобна репетиции перед развернутой персональной выставкой, подводящей определенную черту значительного этапа в творчестве Аркадия Лившица. С 8 апреля по 23 апреля в Москве в Выставочном зале «Галереи А3» управления культуры центрального административного округа ( Староконюшенный переулок, 39, см. сайт), будет проводиться персональная выставка художника, названная художником «Остановись, мгновение!» Экспозицию составит более 40 работ, среди которых и пейзажи, созданные художником еще в Са-Нуре, увиденные словно через длиннофокусный объектив оператора.

Вот как охарактеризовал концепцию своей выставки сам художник:  «Мир созданный Творцом чудесен и неповторим. Мгновенье ...и меняется картина, состояние и цвет того, что открывается взгляду. И хочется воскликнуть вслед за Фаустом: «Остановись, мгновенье, Ты прекрасно!» Оставить на холсте это впечатление от увиденного, от мира вокруг нас, –  вот такая по большому счету непосильная задача стоит перед художником Попробуй,выполни. Вот вам и концепция: «Остановись, мгновенье!».

Между тем капризы запечатленных живописцем мгновений -  самые разные – от теплого дыхания приближающейся весны до ледяной «стеклянности» в «Триптихе стекла и керамики» - с вычурно-замысловатыми формами. Главный художественный прием - рельефность, контрастность, даже искусственность. Неожиданные цветовые сочетания подсказывают характер настроения – тот, что в цветововых полутонах «Квартета времен года» и диссонансах «Диптиха дорог», решенного на варьировании темно-коричневого, грязно-белого, серо-бурого и рыжего, - которые настойчиво цепляются друг за друга, словно нуждаясь в партнерстве внутри созданной художником напряженной цветовой комбинации. На этом же принципе построен пейзажный триптих «Реликтовый лес» - «Чаща» - «Гефсиманский сад» и выжженные неведомой грустью пути-дороги с суровыми кактусами-сабрами. И вдруг - «синяя роща», словно сотканная самой мечтою. И там,внутри этой синей рощи колышется свет – то самое мгновение художника...

 

   

Таков визуальный эффект светло-желтого, который словно солнечными лучами высвечивает подлинное настроение картины. И зажигается воспоминанием,словно плывущие, под беловатым небом деревья, как эмоциональное состояние в цвете, по которому и угадываетсяй то самое мгновение. Сколько светло-голубого, мягко-лилового, пастельно-фиолетового неба – нежного, воздушного, свежего,  мечтательно раскачивающегося на каких-то оптических нитях. И это волнующее импрессионистическое раскачивание визально захлестывает, как приход весны в человеке, словно нечаянно совпадающий  с  приходом весны в природе. И все это живет – мгновением, живет - вопреки «мартеновским измам искусствоведения». Впрочем, еще Г.Островский замечал в одной из своихстатей: «Работы А.Лившица отмечены тонким вкусом и живописной культурой» (Нон-стоп, 15-21. 09.2000, с. 31).

Аркадий Лившиц – родился в Киеве, в Иерусалиме – с 1974 года. Он участник десятков выставок в Израиле и Европе. Его картины – в коллекциях Франции, Германии, Швейцарии, Финляндии, Польши, США, Канады, России. Был одним из основателей деревни художников в Са-Нуре, составитель каталога выставки в художников Са-Нура (Иерусалим, 2007),  член правления Объединения профессиональных художников Израиля, Совета по культуре Российских землячеств в Израиле.

Галина Подольская

Статья опубликована в журнале "Меценат и мир"  №49-52, 2011г.

Анонсы

С уважением к своему читателю
Галина Подольская