Борис Рохленко. Введение в мир Марка Шагала.

Тяжелая это задача: написать о жизни человека. Хорошо, если это знакомый или родственник. Тогда получается как бы само собой, только следуй за событиями. И они тебя приведут к поставленной цели: донести до читателя какие-то интересные повороты судьбы, встречи и расставания. В общем, все то, что называется жизнь.
А если вы этого человека знаете только заочно – публикации, выставки? И вам никогда не приходилось встречаться с ним, разговаривать, распивать чаи? Зачем писать, если кто-то уже это сделал? Сложный вопрос. Но бывают моменты в жизни, когда в море сведений о человеке находишь какие-то неисследованные уголки, нераскрытые мотивы его поведения.
И тогда человеку пишущему приходится решать тяжелейшую задачу: писать или нет? Может быть, твой взгляд на прошедшее и не такой уж новый, не такой глубокий, и вообще, кто-то должен был это сделать раньше. А тебе это неизвестно!
Но вот это жгучее желание – донести до читателя свою точку зрения – уже не дает покоя, не дает спокойно жить. И автор садится за стол, затачивает перья – и появляется первая фраза будущего произведения.
Я держу в руках книгу Галины Подольской «По лестнице Якова. Марк Шагал. Биографическая феерия». Драматическое произведение о жизни Марка Шагала. Я прочитал ее, можно сказать, на одном дыхании, взахлеб. И не потому что я большой любитель пьес, как раз наоборот, - я предпочитаю прозу. Дело в том, что это произведение ввело меня в мир, который был для меня закрыт – в мир одного из известнейших художников прошлого столетия.
Я – невежда в мире искусства. И я не поклонник творчества Марка Шагала (может быть, из-за незнания). Но его жизнь, девяностовосьмилетняя жизнь, сама по себе представляет огромный интерес. Художник. Поэт. Писатель. Невообразимое количество встреч с выдающимися людьми 20 века: художниками, артистами, писателями, режиссерами. Само по себе это затягивает в его биографию.
Галина Подольская – страстная поклонница Марка Шагала. И ее перо двигалось по воле судьбы: рассказать в другой форме о жизни гения. Не в статике книги, а в движении на сцене, в действии,  да еще и с показом на заднике сцены эпизодов из жизни ее героя. Сложнейшая задача. Хотя бы потому, что Марк Шагал описал все в «Автобиографии». И теперь дотошные критики будут искать несоответствия. Смелость этой хрупкой, но темпераментной женщины заставляет меня снять перед ней шляпу. И поклониться за то, что ее пьеса заставила меня прежде всего прочитать «Автобиографию» Шагала. А дальше – видимо, я попытаюсь пополнить свой багаж знаниями о произведениях Шагала.
Огромное спасибо Галине Подольской за то, что она решилась, написала, опубликовала свою пьесу о Шагале! Теперь дело за режиссерами: кто осмелится поставить это произведение? Вызов брошен!
И еще: авторы обложки книги - художники Анна Зарницкая и Адриан Жудро. Но когда смотришь на обложку – полное впечатление, что это сделал сам Шагал.
 И только после прочтения пьесы понимаешь, что обложка – это не просто рисунок, не иллюстрация. Это часть пьесы!
И еще одно дополнение: книга Галины Подольской отмечена Премией Международной Академии наук, образования, индустрии и культуры (США, Сан-Франциско).
Борис Рохленко.

Анонсы

С уважением к своему читателю
Галина Подольская