Извечная «игра» между автором и читателем – «игра» в художественную иллюзию, когда все рассказанное словно произошло с тобою или с очень близкими тебе людьми… Все – в рамках жизненного правдоподобия, которое в какой-то момент вдруг стало метафорическим бытием и вытеснило очерченный в процессе повествования реалистический стереотип. И обернулось сюром наяву по воле художественного воображения.
Помещенные в книге повести и новеллы – отчасти автобиографичны, нередко имеют конкретных прототипов, отдаленно подразумевают реальные события, порою все – от начала и до конца – придумано. Но эта амальгама образно-событийного потока и есть не что иное, как собирательное представление о мире. Герои даны такими, словно они всегда жили в воспоминаниях рассказчика и сквозь призму узнавания стали художественным возвра-щением автора к себе. Так проясняется прошлое, но и предощущается то, что еще не случилось, хотя может произойти.