Дороги на Иерусалим. Андриан Жудро. В Умань из Израиля

Андриан Жудро родился в 1965 году в Барановичах, в  Беларуси, в семье художника, выпускник Минского художественного училища имени Глебова, Белорусской государственной академии искусств (Минск); участник многих международных выставок и пленэров.

Участник дизайнерских проектов по оформлению музеев Израиля, в том числе Музея Израиля, Археологического музея периода Ирода Великого в Старом городе, Музее древностей в Старом Яффо.

Работы Андриана Жудро имеются в Музее Русского искусства MoRA ( США, Нью-Джерси), в Музее природы (Иерусалим), Музее Менахема Бегина (Иерусалим), Кумранском музее (Масада, Израиль), в Дома-музее Марии Конопницкой (Польша), в Одесском художественном музее, Одесском Доме-музее имени Николая Рериха, Львовской художественной галерее имени Возницкого, в Национальном художественном музее Республики Беларусь, в Национальном историческом музее Республики Беларусь, Минской Академии искусств, Могилевском художественном музее имени Масленникова, Барановичском краеведческом музее, Иркутском художественном музее имени Сукачева.

          С 2010 года Андриан Жудро - член правления Объединения профессиональных художников Израиля, выступает куратором многих выставок, в том числе от Министерства абсорбции Израиля.

 

«Ворота -2»(2010. Холст, масло. 60 х 70 см)

Работа «Ворота -2» передана Андрианом Жудро в Уманский художественный музей в августе 2014  года. На обороте работы – дарственная подпись: «В Умань – из Иерусалима».

Говорят, что все дороги ведут в Рим, но святые пути - к Иерусалиму - хранителю восьмого чуда света – Стены Плача.

Работа Андриана Жудро - воплощенное чувство пути, ощущением которого полны дороги к Иерусалиму. Это пути, нахоженные за тысячелетия паломничества. Они сизо-сине-голубые – словно в продолжение полос на талите или израильском флаге. В работе Андриана Жудро дороги на Иерусалим даны свободными, широкими, размашистыми мазками, будто заряженными энергией и теплом ступней тех, кто по ним идет.

 

Работа называется «Ворота – 2», поскольку ранее художник уже обращался к самому объекту изображения. Речь идет о Мусорных  воротах, находящихся в южной стене, обращенной к Хеврону. Это ворота, ведущие в Еврейский квартал города и к Стене Плача.

Кипенно-белыми пастозными мазками обозначены фигуры людей в праздничных талитах - людей, идущих к еврейским святыням. Белое и оттенки синего – цветовые полюса, контрастные по цвету, но неразрывные, как цветовой символ Земли Израилевой. Это сочетание пронизано непрекращающимся движением к Иерусалиму и убежденностью художника в том, что дорогу осилит идущий.

Декоративно в работе сошлись два изобразительных начала.

Движению дорог и людей, изображенных, словно произвольно, в модернистской стилистике, противопоставлена статичность сияющего в вечернем мареве града, коему Всевышний отмерил «семь мер красоты». Крепостные стены Иерусалима отливают желтым золотом. Каждый камень кладки крепостных стен  прописан в гиперреалистической манере - со стремлением передать ощущение текстуры строительного материала.

Иерусалим - город золотой. В образном мире художника он  подобен рыцарскому замку. Существующие и поныне крепостные стены Иерусалима были построены в 1538 году османским султаном Сулейманом Великолепным. С тех пор идущие к святыням Иерусалима знают город по камням в кладке, которые пронумерованы для археологов. Для верующих они и без цифр не подлежат сомнению. А для художника самоценны в своей единственности, как камни художнической крепости духа.

Иерусалим - город золотой, рыцарь-хранитель Святыни евреев мира.

Заметим, что Андриан Жудро проживает не в Иерусалиме, а в средиземноморском городе Холоне, однако в посвящении  («В Умань – из Иерусалима»)  художник позиционирует свою принадлежность к  Иерусалиму. И это не случайно.

К Иерусалиму Андриан Жудро относится с благоговением. Иерусалим – одна из ведущих тем его творчества. Она родилась в день, когда в 1999 году художник впервые увидел Иерусалим и стал эмоционально черпать себя в нем – в реальности, как в эмоционально-образном источнике.

Два каталожных издания с работами Андриана Жудро так и называются «Иерусалим Андриана Жудро». Передвижная выставка «Иерусалим» из 22 картин с  2011 года и поныне путешествует по странам восточно-европейской диаспоры.

«Ворота – 2» - приглашение художника в Иерусалим.

В Умань – из Иерусалима

 

Работа «Ворота -2» передана Андрианом Жудро в Уманский художественный музей в августе 2014  года. На обороте работы – дарственная подпись: «В Умань – из Иерусалима».

Говорят, что все дороги ведут в Рим, но святые пути - к Иерусалиму - хранителю восьмого чуда света – Стены Плача.

Работа Андриана Жудро - воплощенное чувство пути, ощущением которого полны дороги к Иерусалиму. Это пути, нахоженные за тысячелетия паломничества. Они сизо-сине-голубые – словно в продолжение полос на талите или израильском флаге. В работе Андриана Жудро дороги на Иерусалим даны свободными, широкими, размашистыми мазками, будто заряженными энергией и теплом ступней тех, кто по ним идет.

 

Работа называется «Ворота – 2», поскольку ранее художник уже обращался к самому объекту изображения. Речь идет о Мусорных  воротах, находящихся в южной стене, обращенной к Хеврону. Это ворота, ведущие в Еврейский квартал города и к Стене Плача.

Кипенно-белыми пастозными мазками обозначены фигуры людей в праздничных талитах - людей, идущих к еврейским святыням. Белое и оттенки синего – цветовые полюса, контрастные по цвету, но неразрывные, как цветовой символ Земли Израилевой. Это сочетание пронизано непрекращающимся движением к Иерусалиму и убежденностью художника в том, что дорогу осилит идущий.

Декоративно в работе сошлись два изобразительных начала.

Движению дорог и людей, изображенных, словно произвольно, в модернистской стилистике, противопоставлена статичность сияющего в вечернем мареве града, коему Всевышний отмерил «семь мер красоты». Крепостные стены Иерусалима отливают желтым золотом. Каждый камень кладки крепостных стен  прописан в гиперреалистической манере - со стремлением передать ощущение текстуры строительного материала.

Иерусалим - город золотой. В образном мире художника он  подобен рыцарскому замку. Существующие и поныне крепостные стены Иерусалима были построены в 1538 году османским султаном Сулейманом Великолепным. С тех пор идущие к святыням Иерусалима знают город по камням в кладке, которые пронумерованы для археологов. Для верующих они и без цифр не подлежат сомнению. А для художника самоценны в своей единственности, как камни художнической крепости духа.

Иерусалим - город золотой, рыцарь-хранитель Святыни евреев мира.

Заметим, что Андриан Жудро проживает не в Иерусалиме, а в средиземноморском городе Холоне, однако в посвящении  («В Умань – из Иерусалима»)  художник позиционирует свою принадлежность к  Иерусалиму. И это не случайно.

К Иерусалиму Андриан Жудро относится с благоговением. Иерусалим – одна из ведущих тем его творчества. Она родилась в день, когда в 1999 году художник впервые увидел Иерусалим и стал эмоционально черпать себя в нем – в реальности, как в эмоционально-образном источнике.

Два каталожных издания с работами Андриана Жудро так и называются «Иерусалим Андриана Жудро». Передвижная выставка «Иерусалим» из 22 картин с  2011 года и поныне путешествует по странам восточно-европейской диаспоры.

«Ворота – 2» - приглашение художника в Иерусалим.

 

 

В Умань из Израиля

 

Дружеские связи и общее представление о назначении и роли искусства в международном культурном пространстве стали основой для  акции «В Умань из Израиля» - первого совместного проекта  Объединения профессиональных художников Израиля и Украино-израильского центра в  Умани. На сегодняшнем этапе - это дарение трех работ израильских художников в коллекцию Уманского художественного музея.

Идея и концепция проекта родились в процессе  нашей встречи в Иерусалиме с доктором Натальей Цымбал, руководителем Украино-израильского центра образования, науки и культуры (UKRIS) при Уманском Государственном педагогическом Университете им. Павла Тычины (1) .

Художниками-дарителями выступили Виктор Бриндач, Андриан Жудро и Анна Зарницкая (Израиль, Объединение профессиональных художников Израиля).

Куратор проекта - доктор Наталья Цымбал (руководитель UKRIS, Умань).

Отдельное спасибо за поддержку проекта Тамаре Гай, директору Художественного музея в Умани.

Современное израильское изобразительное искусство – палитра, на которой сияют  краски разных ментальностей, направлений и школ, привнесенных спецификой профессионального образования, полученного в разных странах.

Сосуществование – восприятие друг друга – диалог, взаимообогащение – созидание нового. Так нам представляется  цепочка воссоздания новой культуры «рассеянного племени», в которой восприятие общеевропейского изобразительного искусства обретает себя в новом качестве. И это то, что устремлялось к Израилю и пришло из диаспоры.

Наш проект в целом отражает открытость Объединения профессиональных художников Израиля к культурному сотрудничеству и желание участников проекта своим вкладом обратить взор на позитивные действия Израиля в мировом пространстве.

Художники, передавшие в Уманский художественный музей свои картины - выходцы из стран советского и постсоветского пространства: Виктор Бриндач родом с Украины, Андриан Жудро родился в Беларуси, Анна Зарницкая - в России. Все три участника проекта  «В Умань из Израиля»  - члены Объединения профессиональных художников Израиля (председатель А. Зарницкая) – организации деятелей изобразительного искусства, созданной по типу общественных профессиональных союзов в странах восточно-европейской диаспоры. Тяготение к такого рода сообществам в Израиле понятно и естественно для  выходцев из стран постсоветского пространства. Они получили лучшее, что было в Советском Союзе – профессиональное образование, в традициях которого было заложено представление о созидательной роли искусства в обществе. Изобразительное искусство – своего рода лакмус эстетического вкуса, воспитания чувств и интеллекта.

Переданные в коллекцию Уманского художественного музея работы – разные по манере исполнения, с большим или меньшим приближением к стилистике исканий 20-21 вв.

Их объединяет главное – стремление донести до зрителя положительный образ Израиля,  традиций иудаизма и образа Иерусалима, как святыни мира.

1.Украинско-израильский центр образования, науки и культуры. http://ukris.udpu.org.ua/?p=1&lang=ru.

2. Идея, концепция проекта, текст: доктор Галина Подольская (Израиль, Объединение  профессиональных художников Израиля).

Художники-дарители: Виктор Бриндач, Андриан Жудро, Анна Зарницкая (Израиль, Объединение профессиональных  художников Израиля).

Куратор проекта: доктор Наталья Цымбал ( Украина: руководительУкраино-израильского центра образования, науки и культуры (UKRIS) при Уманском Государственном педагогическом Университете им. Павла Тычины).

Уманский художественный музей (директор Тамара Гай).

 

Анонсы

С уважением к своему читателю
Галина Подольская