1 июля в Тель-Авиве в галерее «Rothschild Fine Art» (бульвар Ротшильда, 140) откроется персональная выставка Сигаль Тсабари, названная художницей «Отражения изнутри».
!5 работ маслом на холсте и картоне, пастель, акварели – отражения как взгляд «изнутри». А для нас, зрителей, - это не просто тематически разные работы, это неожиданный ракурс, в котором открывается этот взглядом в городском и ландшафтном пейзаже, анималистике, портрете, натюрморте. Есть заветные образы. Изумительные лошади, лиричные, проникновенные, пасторальные, отрешенные от суеты. Они словно живут в каком-то своем беспримерном измерении. Льющаяся дождем грива. Хвост, подобный знаку неведомой связи с этим не знающим разочарований миром. Не потому ли некоторые из кобылиц белые и с жеребенком (www.sigaltsabari.com)?
Неожиданны портреты и автопортреты, созданные Сигаль Тсабари. Художница любит располагать предметы и модели на вылет, оставляя возможность зрителю дописать объект в пространстве. Сигаль Тсабари может расположить натуру на две трети верхней части холста, словно остальная часть модели – второстепенная. Или же – наоборот - создать ситуацию римейка и автоцитирования. Визуально это также меняет акценты и дает новое ощущение пространства, движения из разных плоскостей. Некоторые работы построены на отражениях, но не банальных – тех, что в зеркале или на стекле, а сочетаниях, в которых один человек кажется отражением другого, когда ступни ног друг друга слиты, ладонь прижата к ладони, когда пальцы рук и ног сплелись. Эти детали Сигаль Тсабари дает крупным планом, как в фокусе операторского объектива – с видом сверху или видом снизу.
А вот урбанистические мотивы - не боготворимый, а городской пейзаж – фабрика! Правда, и она не кажется суровой. Не потому ли, что уже на следующем холсте натурные зарисовки? Торжественные овощи, фрукты, а еще – цветы и деревья, выписанные в эстетически благородном ключе. Придирчивые приметы европейской и восточной традиций неожиданно оживают в творчестве художницы из Ближневосточья. И дело здесь не только в тонкости исполнительской стилистики, но и в том, что, к примеру, одно и то же растение совмещает признаки умирания и рождения одновременно. Скажем, одна ветка высохла, а другая еще не распустилась, но визуально это непривычное нечто оказывается сродни тому, что в привычном смысле называют икебаной.
К открытию экспозиции «Отражения изнутри» галерея «Rothschild Fine Art» выпустила каталог работ Сигаль Тсабари, снабженный примечательным комментарием Дрора Берстеина, имеющего непосредственное отношение к некоторым из работ художницы. Вот что пишет Дрор Берстеин о работе «Яблоня» Сигаль Тсабари: «Эта живописная работа – по сути символическая карта жизни человека или даже рода. Вы следуете за ветвью, ждущей расцвета и фруктов, и ваш путь расколот рисунком ветви. Действительно ли это одна и та же ветвь? Это Ваша ветвь, но в разное время. То, что уже прошло? То, чему суждено случиться? Невинный цветок распускается. И уже проследил контуры листа. А что там? Увядание или начало нового роста? Но то, что рождается на рисунке, красиво и таинственно, как два начала, уживающиеся одно рядом с другим».
Сигаль Тсабари тяготеет к обобщающим образам-символам, олицетворяющим абстрагированное представление о памяти как художественной субстанции, складывающейся из обретений и потерь, радости и горя, силы и слабости, а еще способности к обновлению. Память не только явление репродукционное. Потенциально она обладает способностью к переписываю себя в разных жизненных ситуациях. Сигаль Тсабари нередко моделирует эти ситуации, как «отражения изнутри».
Сигаль Тсабари родилась в Хайфе, где получила высшее художественное образование («Ironi Hey»), отслужила в армии, обучалась живописи в «AvniInstitute» в мастерской художника Исраэля Херсберга.
Работы Сигаль Тсабари (в составе групповых выставок) трижды выставлялись в Музее Израиля и в Доме художника в Иерусалиме. Она известна по персональным выставкам в Нью-Йорке, Тель-Авиве, Петах-Тикве, Иерусалиме.
Выставка «Отражения изнутри» Сигаль Тсабари в галерее «Rothschild Fine Art» (бульвар Ротшильда, 140) открыта до 1 августа.
Торжественное открытие – 1 июля в 19.30.
Опубликовано в газете "Вести" приложение "Нон-Стоп" 8 июля 2010.