Ася Тепловодская
Пейзаж и натюрморт в музыкально-пластическом театре
23 и 25 марта на сценах Иерусалима и Арада будет представлен спектакль "Пейзаж и натюрморт" ( Музыкально-пластический театр Тани Хазановской).
В основе моноспектакля "Пейзаж и Натюрморт" – два произведения – новелла итальянского классика 20 столетия Джанни Родари и повесть современного израильскогой автора Галины Подольской, объединенных не прото темой искусства, но еще конкретнее – изобразительного искусства. Отсюда и название спектакля актрисы Тани Хазановской – "Пейзаж и натюрморт". Но как передать эти понятия в музыкально-пластическом театре? О том, как и почему музыка и пластика стали сценической основой театра Тани Хазановской говорит сама актриса: "Уже будучи профессиональной актрисой и имея в репертуаре несколько моноспектаклей, я увлеклась восточным танцем: меня очаровала музыка, изящные движения, грация и вообще вся атомсфера Востока. И учитель танцев у меня замечательная – она сама танцовщица и педагог и, конечно, восточная женщина, в ее жилах течет египетская и йеменская кровь. И вот во время ее уроков у меня и возникла идея: почему бы не совместить то, чему я научилась, с театром. Стала экспериментировать, пробовать, и получился спектакль «Восточный ларец».
В Израиле Татьяна Хазановская, пожалуй, единственная актриса, в спектаклях которой танец столь гармонично совмещается с драматическим действом и текст произведения так плавно вписывался бы в пластическую канву, и пластика столь естественно продолжала бы сюжетную линию. Миниатюра "Сиренида", написанная Джанни Родари, – добрая, немного ироничная сказка для взрослых.. Это история любви - невероятной, фантастической, невозможной. Она – сирена, живущая под водой, он – молодой итальянский ученый. Повесть Галины Подольской «Яффский натюрморт» увлекает зрителя в мир богемы: молодые художники пишут прямо на вернисаже общую картину. Натюрморт рождается на глазах у публики, каждый из авторов вносит свою лепту, частицу себя. Картина оживает и озаряет своим светом старый Яффо. А потом – просто история человеческих отношений... Спектакль "Пейзаж и натюрморт" музыкально-пластического театра уже завоевал своего зрителя в Израиле. Три года он играется на русском языке и два года на иврите.
В 2012 году спектакль представлялся на Международном фестивале современной драматургии имени А.Толубеева в Санкт-Петербурге, привлек внимание театральной критики, в частности, Владимира Фунтусова, известного режиссера, организатора фестиваля, театрального обозревателя телевизионного канала "Мы" в Санкт-Петербурге. А вообще все случилось, "По счастливому случаю, - как рассказывает актриса, - однажды после спектакля – дело было в Иерусалиме – ко мне подошла элегантная женщина и подарила мне свою книгу. Еще она сказала, что ей очень понравился мой спектакль – в тот вечер я играла «Блуждающие звезды» (в постановке Нины Михоэлс). Видимо, в тот вечер звезды блуждали на небе таким образом, что встреча эта имела ощутимые последствия. Женщина оказалась искусствоведом, журналистом и драматургом, и звали ее Галина Подольская, а потом она прислала мне свою новеллу и предложила сделать сценическую обработку. Мне понравилась эта идея, хоть и была она для меня достаточно рискованной: с таким материалом я еще не работала. Но это-то и было интересно.
Работа увлекла меня, получился спектакль, совершенно непохожий на все, что я делаю. Он тоже в жанре музыкально-пластического театра, как и две мои предыдущие работы, но пластика и музыка – совершенно другие".
Спектакли продут на сценах Центральной библиотеки в Араде (18.00) и Культурного центра "Кирият-Менахем" ( 16.00) в Иерусалиме.