Так Рафаэль «одевал» свою Форнарину. Аркадий Острицкий

14 июня в Иерусалиме в Музее «Тальпиот» Объединения профессиональных художников Израиля открылась выставка художника из Бат-Яма Аркадия Острицкого «Этот прекрасный и разный мир» (масло, акрилик, пастель). Что и говорить, выставка с размахом. Представлены работы, созданные художником с 1992 по 2007 год. Самобытные, яркие, красочные полотна не могли не впечатлить присутствующих: пейзажи, натюрморты, портреты, обнаженная натура - фигуратив.

 Аркадий Острицкий, выпускник Республиканского художественного училища имени И.Репина в Кишиневе, член Объединения профессиональных художников Израиля. В Израиле известен не только как художник, но и как аниматор и иллюстратор многих книг, среди которых наиболее значительные издания - «Возвращение в Храм»(1997), «Институт Храма: Беседы о Храме времен раби Гамлиеля» (1997), «Институт Храма. Псахим»(1998), Учебник ТАНАХа для средних школ (1998).
 Многоплановость выставленных работ заинтересовала посетителей настолько, что Аркадию Острицкому трижды по кругу пришлось провести экскурсию, рассказывая о зашифровенных в картинах литературных метафорах, особенностях техники «вязь», использовании классических живописных приемов для создания визуально-рекламных эффектов. Затем эскурсии по выстовочному залу плавно перешли в свободную, оживленную прессконференцию с Аркадием Острицким, как вдруг раздался громогласный вопрос из зала: «Как зовут и где находится эта б…, что целая стена зала посвящена ей?» Речь шла о девяти картинах «ню», выполненных пастелью.
 «Не в курсе, - последовал недоуменный ответ художника, - еженедельно я песещаю изостудию в Бат-Яме для рисовки обнаженной натуры. Это нормально для художника, для сохранения «школы в руках», для того, чтобы потом быть точным в изображении фигур в тех же танахических и метафорических сюжетах. Не знаю, как в Иерусалиме, но в Бат-Яме натурущиц в достатке. Кстати, если вы откроете «http://www.artlib.ru» в интернете, серию женских портретов в романтическо-салонной манере, когда-то выполняемых мною для США, замечу, что именно «обнаженку» я «одевал» потом в платья в стиле модерн. Вообще-то не самый новый способ».
 И то правда. Сам Рафаэль так «одевал» свою Форнарину…
Ссылка на страничку А. Острицкого:

 

Анонсы

С уважением к своему читателю
Галина Подольская