Возвращение к Храму бытия

Откройте одну из страниц календаря «Мой Иерусалим, 2006-2007». И вы увидите «фас» и «анфас» нашей солнечной столицы, запечатленной живописным мазком Григория Фирера - финалиста Всеизраильского конкурса «Мой Иерусалим», проводимого Министерством абсорбции Израиля в 2006 году.

Многие из работ художника выполнены прямо со смотровой площадки «Таелет»  – с разных уровней высоты. Смотришь на картины, и словно спускаешься с холма Тальпиота к Старому городу. Этот эффект наезжающей сверху камеры увлекает и вовлекает в невольный диалог с замершим на полотне миром, созданы художником по своим законам.

Бытие искусства склонно создавать индивидуальности, наследующие прошлое и одновременно выступающие из него. Григорий Фирер «не выпрыгивает» из прошлого: он выходит этически размеренной поступью.

Григорий Фирер – израильский художник, пейзажист, живописец, график, работает маслом, темперой, акварелью, тушью, фломастером. Его работы включены в каталоги Международного художественного фонда. В Израиле вышло в свет три его каталога: «Израиль глазами Г.Фирера» ( 2003), «Ашкелон в рисунках Г.Фирера» ( 2005), «Г.Фирер. Россия и Святая земля» ( 2006). Работыхудожника публикуются в альманахе «Юг». В 2008 году он вошел в «Золотую десятку» художников, отмеченных 9-м каналом Израильского телевидения в номинации «За вклад в изобразительное искусство Израиля».

Григорий Фирер – личность архицелеустремленная. Только за последние семь лет он принял участие почти в трёх десятках выставок, среди которых выставки – Союза художников Израиля (отделения Беер-Шевы  и Негева), Объединения профессиональных художников Израиля, Ашкелонского Союза художников (под руководством Ханы Равив), Министерства абсорбции Израиля. Три персональных выставки художника состоялись в Ашкелоне ( 2001, 2003, 2006), три – в Иерусалиме ( 2004, 2005, 2006). Пять – в России: в Еврейском культурном центре в Марьиной роще («Мой Израиль», 2004), в Еврейском культурном центре на Большой Никитской («Израиль глазами Г.Фирера», 2005), в Международном художественном фонде («Мой Израиль», 2005, «Москва – Иерусалим», 2006, «Г.Фирер. 75 лет», 2006), в Центральном доме национальностей при правительстве Москвы ( 2006).

Экспозиции, представленные художником на выставках в России, передавали ощущение того, что для Григория Фирера Москва и Иерусалим - равнозначные духовные доминанты в творчестве. Это Израиль, Иерусалим, ожидающий Мессию, и другая часть жизни – русская зима на Красной Пресне иМанежной площади, осень на кремлёвской набережной, Сусальный переулок, серый день в Кузьминках. Деревья небрежно накинули пылающие капюшоны листвы, но ветки проглядывают из-под вуали прозрачных дождинок. И мир живнеуловимостью живописных тонов, спонтанностью, упряжью акварельного мазка, жив без нарочитой искусственности, без эффектов ради эффектов.

Работы Григория Фирера визуально масштабны, наполнены ощущениемсвязи времён – прошлым и настоящим в одном мгновении. В этой связи особенно показательна его работа «Соломоновы столбы», запечатлевшая царственные, величественные скалы, гордо хранящие имя легендарного Соломона, победившего своим благоразумием время. Всё сущее возвращается к ним, как к Храму вечного бытия. Таковы «Соломоновы столбы» ГригорияФирера.

Анонсы

С уважением к своему читателю
Галина Подольская