Выставка в Эйн-Ход. Возвращение Прекрасного на круги своя

23 января в деревне художников Эйн-Ход открылась выставка

современной израильской живописи, в которой принимает участие более 70 художников. Среди них – представительницы алии из стран бывшего Советского Союза – Людмила-Санина-Ноткина, Бетти Рубинштейн, Малка Ценципер, Леся Бершов, Галин Дидур, Элеонора Бродски, Ирена Айзен, Ульяна Спыну, Ирина Маулер, Любовь Мешулам-Лемкович.

 

Реализм, модернизм, постмодернистские поиски - сюрреализм, метафорический реализм, абстракционизм – все это можно увидеть в экспозиции. Это в основном работы, выполненные маслом и акрилом. При этом нельзя не заметить, что постмодернистские искания в работах, представленных на выставке, во многом отражают новый уровень современного самовыражения в мире. Это эмоциональное тяготение к радостному сочетанию цветов на холсте. Наверное, в этом выражается внутреннее желание художников запечатлеть изобразительными средствами выход из тупиков бытия.

 

В этой связи особенно интересна представленная на выставке портретная живопись, кажущаяся островом спасения в бушующих катаклизмах века. Работы Любови Мешулам-Лемкович из Беер-Якова наиболее показательны в этой связи.

 

Портрет – один из  самых  удивительных  жанров пластического искусства, неведомый летописец воспоминаний, схвативший представление об облике портретируемого в ощущениях художника.

Портреты, выполненные Любовью Мешулам-Лемкович, – ни в коей мере не натуралистические работы, когда внешнее сходство порой заслоняет духовную сущность образа. Это неуловимое знание о человеке - то, что открывается в миг общения художника с портетируемым ,  это характерный образ, его духовная сущность при верной передаче облика портретируемого, единство индивидуальных и типических черт и отношение художницы к портретируемому как личности – неповторимой в мире.

«Для того, чтобы выразить себя в искусстве, - говорит Любовь Мешулам-Лемкович, - я думаю, что нужна школа. Как писатель, должен не только уметь писать буквы, но, изучив опыт своих предшественников, понять и выразить самое себя, так и художник, овладев мировым опытом изобразительного искусства, должен понять, что же он хочет сказать миру. На мой взгляд, если произведение изобразительного искусства нуждается в каких-либо объяснениях, значит, в работе чего-то недостает.

Искусство – это всегда познание. Когда я пишу, я иду к самой себе. Иногда обретаю внутренний покой. А иногда узнаю о себе такое, о чем раньше не подозревала. Оно помогает мне увидеть мир по-новому и любить его по-новому – так, как никогда раньше.

Мне посчастливилось учиться в Израиле в студии замечательного педагога-художника Абрама Быкова – мастера, последователя школы Павла Чистякова в живопи. Он обладал редкой способностью быть проводником в тонкий и сложный мир искусства. Учитель от Бога, он самоотвердженно старался привить ученикам серьезное отношение к Школе: крепкий рисунок и выразительность, художественность, умение видеть, понимать и отображать.

Абрам Зновьевич Быков (родился в 1925), окончил Академию художеств Латвийской ССР в портретной мастерской профессора Яна Тильберга, многие из его работ находятся в музеях Риги. Он был постоянным участником республиканских и всесоюзных выставок. На протяжении всей жизни преподавал в изостудиях. С 1990 года в Хадере вел изостудию «Портрет», в которую меня привела  моя подруга ,замечательная художница Елена Немиченицер ,которая занималась у него много лет  и была одной из его самых талантливых учеников.

В 2007 году в возрасте 82 лет наш Учитель скончался. Не все те, кто учился в его студии, работали с ним до последнего, но  все эти годы общения с ним были как возвращение искусства на круги своя

Известность сама не стучится в дверь. Нужен путь к зрителю – свой путь.

Выставка в деревне художников Эйн-Ход помогает приоткрыть эту дверь, увидеть созданное, оценить создателей.

Экспозиция открыта до 23 марта.

Галина Подольская

Анонсы

С уважением к своему читателю
Галина Подольская