Нон-Стоп, 4.02.2013.
7 февраяля в Ашдоде, на театральной сцене матнаса "Йуд" состоится спектакль "Яффский натюрморт" Музыкально-пластического театра Татьяны Хазановской .
Спектакль "Яффский натюрморт" – спектакль об искусстве, о том, как оно творится по наитию и ценой жизни художника, о том, что художнику по силам создавать и собственную жизнь, если он относится к жизни, как к искусству. О любви – настоящей, дарующей кисти и мазку огонь сердца.
Сценарий спектакля включает три новеллы – общие по сути, но разные по характерам персонажей, месту и действия. События каждой из миниатюр происходят в самых разных местах: Яффо, Гаити, Франция, далекий неизвестный остров. Их герои стремятся к разным вещам. Они мечтают по-разному. Они ничем не похожи друг на друга, но их объединяет общая нить спектакля - тема красоты, пусть не всегда приметной с первого взгляда.
Это театральные миниатюры о тех "прохожих", которые не привлекают внимания ни красотой, ни популярностью, не славятся умом и профессионализмом, порой даже кажутся невзрачными и малозначимыми, но именно они оказываются главными, зрят в корень и спасают Прекрасное в мире.
Они, как серые соловьи, ничем не привлекающие глаз, но чарующие своим пением. Таков Ямакс в "Яффском натюрморте" ( по повести Г.Подольской). Молодые художники пишут прямо на вернисаже общую картину. Натюрморт рождается на глазах у любопытной до зрелищ публики. Каждый из живописцев вносит свою лепту, как частицу себя. Картина оживает, озаряя светом старый Яффо...
Такова героиня истории Ромена Гари "Как я мечтал о бескорыстии". Ироничный рассказ, главный персонаж которого – в своем амплуа! Он отправляется на далекий остров, надеясь хотя бы там обрести покой. Но какой там покой, если вокруг - аборигены и дочь вождя Таратонга... Нет. Остров должен быть совсем НЕобитаемым!
Такова и младшая сестра из новеллы "Сколько мы стоим", созданной, между прочим, неизвестным автором – писателем без лавр и почестей, таким же "прохожим", но написавшем историю, полную светлого юмора, любви и добра.
Спектакль "Яффский натюрморт" – яркий, зрелищный – это и впрямь музыкально-пластический театр, в драматургии которого работают сценическое слово, музыка и хореография – работают как актерская гармония равновесий.
Настоящий спектакль в полном смысле авторский, поскольку в нем Т.Хазановская выступает и как автор сценария, и как постановщик.
В течение этого года спектакль, образно говоря, вырос, как натюрморт, в количестве составляющих его предметов. Новелла "Яффский натюрморт" обросла еще двумя новеллами – другими по характеру, но театрально оттеняющими содержание первой. Это – обновленная версия спектакля, состоящего из трех разнохарактерных частей, как разных поворотов одной темы, и была представлена на Международном фестивале Современной драматургии имени А.Толубеева в Санкт-Петербурге ( 2012).
После представления спектакля на фестивале авторитетный искусствовед В.Фунтусов-Нечкин посвятил Татьяне Хазановской одну из своих передач "Театр сегодня и завтра".
Галина Подольская