Этот спектакль уже обошел многие концертные площадки Израиля, в том числе был включен в программу "Шагаловских вечеров в Иерусалиме", поскольку сюжетно связан с шагаловской литографией «Есфирь», воскрешающей образ еврейской девушки, покорившей сердце персидского царя. Она любима и счастлива. И, кажется, ничто не может омрачить счастья прекрасной царицы. Но приходит время, и ей приходится пожертвовать своей безмятежностью и покоем, пойти на смертельный риск во имя спасения своего народа. Совсем недавно театральная постановка о героической красавице Эстер и ее роли в возведении Второго Храма была представлена на выставке "Вкус иудейского Востока" Объединения профессиональных художников Израиля в Иерусалиме.
Сюжеты Книги Книг мудры и величавы, пронизаны отвагой и тихим лиризмом. А еще - они мелодичны, пластичны, и полны устойчивого очарования во все времена. В этом и кроется секрет вневременного интереса к Танаху.
Спектакли Татьяны Хазановской «Восточный ларец», «Письмо незнакомки», «Блуждающие звезды» играются актрисой на русском и иврите. А спектакль «Яффский натюрморт», премьера которого состоялась на одной из выставок Фестиваля искусств «По следам Шагала» в Ашдоде, затем на «Шагаловских вечерах в Иерусалиме, на вечере «Шагал и еврейский театр» в Доме ученых и специалистов в Реховоте, ныне включен включен в программу Международного театрального фестиваля имени Андрея Толубеева «Современная драматургия – 2012» в Санкт-Петербурге. Замечательно, что в год 125-летия Марка Шагала, гримировавшего в ГОСЕТе Соломона Михоэлса, спектакль Татьяны Хазановской обрел такую жизнь.
"Царские письма" – спектакль-действо, в котором переплетены чувства, индивидуальные характеристики героев и глубокий философский смысл. Дух Востока – яркого, красочного, коварного, высокого. Это то, что завораживает с момента первого произнесенного слова, жеста, телодвижения и до последнего аккорда спектакля, остающегося звучать голосом Есфири после спектакля.
Галина Подольская