От автора
Извечная «игра» между автором и читателем – «игра» в художественную иллюзию, когда все рассказанное словно произошло с тобою или с очень близкими тебе людьми… Все – в рамках жизненного правдоподобия, которое в какой-то момент вдруг стало метафорическим бытием и вытеснило очерченный в процессе повествования реалистический стереотип. И обернулось сюром наяву по воле художественного воображения.
Помещенные в книге повести и новеллы – отчасти автобиографичны, нередко имеют конкретных прототипов, отдаленно подразумевают реальные события, порою все – от начала и до конца – придумано. Но эта амальгама образно-событийного потока и есть не что иное, как собирательное представление о мире. Герои даны такими, словно они всегда жили в воспоминаниях рассказчика и сквозь призму узнавания сталихудожественным возвра-щением автора к себе. Так проясняется прошлое, но и предощущается то, что еще не случилось, хотя может произойти.
Это всегда погружение в духовный мир героя и максимальное приближение к предмету в его временном измерении, диктующем родственные образы и ситуативно близкие сюжеты – без привязки к конкретным поворотам жизненного колеса. Казалось бы, ничего нового: типические характеры в типических обстоятельствах, впрочем, иногда и нетипические. Однако в поток современного бытия персонажей врываются историко - и эстетико-культурные пласты иных цивилизаций как части действительности. Их немного, но ровно столько, сколько нужно для того, чтобы стать естественным продолжением состояния героев в момент вмешательства судьбы.
Запечатлеть состояние бытия на грани переходящих друг в друга миров как безоговорочную реальность – таков общий стержень произведений, вошедших в эту книгу.
Этот воссозданный мир овеян дымкой магического реализма, заряжен интеллектуализмом и выстроен на каллиграфических камушках художественного вымысла, хотя и хрупок, как дневник, открытый читателю, словно сотворцу текста, внутри которого мы друг с другом встречаемся.
Плавильный котел художественного осмысления подобен сосуду сущностных механизмов человеческого бытия, психоаналитическому вместилищу сил поглощения и трансформации. Открытый сверху, он остается сублимацией того, что существует в мире, как на жертвеннике. В плавильном котле кипят перипетии политического и общественного бытия России и современного Израиля, узлы ментальности и духовной эмиграции, тесно переплетаясь с этическим и нравственным миром героев. Ошибки властителей мира рикошетом стреляют по тем, кому суждено жить в этих государствах. То ли это послевоенная Россия, которую по «шевелению усов» нужно было выстроить самой сильной. То ли Израиль, в котором на долю репатриантов выпало вынести страну Восхождения на горбу, а потом остаться не у дел. Человек все выдержит. Ну, а сломается… есть другой человек… Плавильный котел – везде. Остается лишь выбрать жертвенник, на котором – вопреки законам котла – добрать свои кусочек любви с ностальгическим ароматом простого человеческого счастья
С уважением к своему читателю
Галина Подольская
- Колечко с красным глазком (повесть) - 13.11.2008 19:26
- Веточка Мен-Ке - 31.10.2009 10:15
- Рецензия в "Литературной газете" (Россия) - 24.05.2010 14:18
- Кумпарсита (повесть) - 13.11.2008 19:32
- М` Скорпиона (повесть) - 13.11.2008 19:35
- Холодное сердце (новелла) - 13.11.2008 19:37
- Женская слабость (новелла) - 13.11.2008 19:47
- Доктор (новелла) - 13.11.2008 19:55
- В год Лошади (новелла) - 13.11.2008 19:58
- На пути в Рай (новелла) - 13.11.2008 20:00
- Путешествие (повесть) - 13.11.2008 20:04
- На жертвеннике (повесть) - 13.11.2008 20:06
- Мам-Мыша (повесть) - 13.11.2008 20:09
- Веточка Мен Кэ - 26.09.2009 09:46
- Удмуртский ресикус - 29.01.2011 23:04