От Акко до Эйлата

Как-то, размышляя о путях развития искусства в мире, Лев Толстой заметил: «Значительные предметы искусства только потому и значительны, что они доступны и понятны всем».

Именно так, доступно и понятно каждому творит художник Григорий Фирер, который родился в России, но, по словам академика А.Бурганова, «сохранив и развив традиции юности, создал яркий образ Израиля».

Главные ипостаси творчества Григория Фирера – цвет, воздух, пространство, ощущаемые художником как эпос его эстетического бытия. Таковы стены древнего Иерусалима и Негев, осколки «аттики» в Ашкелоне,древний Акко, Средиземное, Красное море - с волной, расшитой пеной ришелье. Это кружево соткано самой кружевницей мироздания. Это то, что завораживает, будит воображение, погружает в затерявшиеся во времени морские сны. А ват заповедник Тимна, открывающийся каждый раз сокровенным. Красный каньон, словно отлитый из меди, с затянутой в тугой корсаж узенькой дорожкой.Соломоновы Столбы - могущественные и царственные. Они подобнымудрейшему из мудрейших иудейских царей. Гигантские скалы застыли в пространстве всепобеждающего света так, словно уже совершили свои подвиги, словно со дня своего каменного рождения они и есть подлинные властители Природы.

Художник пытается охватить всю географию Израиля от Акко до Эйлата. Его работы оптически панорамны. В их панорамности читается мир прошлого и настоящего тысячелетий – с присущей Григорию Фиреру живописностью, почерпнутой из сердцевины самой природы, что нашло выражение в изобразительном языке - языке, впитавшем традиции реалистического пейзажа.Сам  Григорий Фирер говорит по этому поводу: «Мои любимые художники – Левитан, Куинджи, Серов, Коровин, Дубовский, Рылов – русская традиция пейзажа, но копировать их в Израиле невозможно. Святая Земля не оставляет места для подражания. Здесь художник обязан быть собою».

Академик А. Рожин, главный редактор журнала «Третьяковская галерея», после одной из выставок Григория Фирера заметил, что в работах художникапредстает «удивительная панорама впечатлений от соприкосновения с истоками Веры, с прошлым и настоящим, они отмечены благоговением к своей прародине, к святым местам и тому, что окружает человека на этой благочестивой земле».

И еще: Григогрий Фирер всегда выбирает то, что любо его глазу. И это дает художнику уверенность в том, что взгляд зрителя остановится на том же.

Григорий Фирер родился в 1931 году. Он член Объединения профессиональных художников Израиля, Ашкелонского отделения Союза художников,  Международного художественного фонда (МХФ), Московского объединения художников, Творческого союза художников России.

С 1999 года он в Израиле, проживает в Ашкелоне. Его работы вошли в каталоги: Международного художественного фонда –  «Изобразительное искусство России», Союза художников России – «Современное искусство России». В Израиле вышло в свет три персональных каталога художника: «Израиль глазами Григория Фирера»(2003), «Ашкелон в рисунках Григория Фирера»(2005), «Григорий Фирер. Россия и Святая земля» (2006). Его работы «Стены древнего Иерусалима» (2005), «Соломоновы столбы» (2007) отмечены на конкурсе имени В. Попкова Международного художественного фонда в Москве. В 2008 году на 9-м канале Израильского телевидения Григорий Фирер вошел в «Золотую десятку» художников с «русскими корнями».

Анонсы

С уважением к своему читателю
Галина Подольская